🗺️ ГИС и Карты

Кто делает заказ в ресторане

Для того, чтобы успешно сделать заказ в ресторане, необходимо понимать основные этикетные правила. В традиционной ресторанной культуре заказ на еду и напитки принимает мужчина, ведущий даму за столик. По приходу гостей в зал официант в первую очередь приветствует мужчину и протягивает ему меню. После этого, мужчина выбирает для себя и своей спутницы блюда, и, при желании, спиртные напитки.

Если же в ресторан пришла девушка с подругами, то она имеет полное право сделать заказ самостоятельно. В таких случаях этикет разрешает ей также принимать решения по поводу блюд и напитков, даже если находится в компании мужчин.

  1. Кто принимает заказ в ресторане и кафе
  2. Основные должности в ресторане
  3. Что такое менеджер ресторана
  4. Полезные советы
  5. Выводы и заключение

Кто принимает заказ в ресторане и кафе

Обычно заказ на еду и напитки принимает официант, но в зависимости от типа заведения и числа гостей, дело может достаться и менеджеру или метрдотелю. Например, в больших ресторанах, где работает несколько звеньев официантов, принимать заказ может бригадир звена. Также возможно, что при больших компаниях и группах, гостей принимает менеджер ресторана.

Основные должности в ресторане

В ресторане или кафе работает несколько видов обслуживающего персонала. Каждый из них выполняет свою специфическую роль в организации зала и обеспечении комфорта гостей. Основные профессии обслуживающего персонала:

  • Администратор зала (встречает гостей, сопровождает их до столика);
  • Официант (принимает заказ, подает еду и напитки, убирает со стола);
  • Бариста/Бармен (готовит напитки);
  • Кассир (принимает оплату);
  • Уборщица (убирает в зале и на кухне).

Что такое менеджер ресторана

Менеджер ресторана, также называемый администратором зала, управляющим или менеджером зала, отвечает за успешную работу всех отделов заведения. Основная сложность работы менеджера ресторана заключается в том, что она ориентирована на решение очень многих задач. Это может быть контроль над качеством приготавливаемых блюд, приведение зала в порядок, обеспечение комфорта гостей.

Полезные советы

  • Не стесняйтесь обратиться к официанту или менеджеру ресторана, если у вас есть особые пожелания к еде или напиткам;
  • Если вы не уверены в себе или испытываете затруднения при выборе блюд, обратитесь за советом к официанту. Он сможет помочь с выбором и рассказать, какие блюда являются лучшими в ресторане;
  • Форма одежды зависит от типа заведения, в котором вы находитесь. Если вы посещаете ресторан высокой категории, рекомендуется одеваться более формально. В таких заведениях посетители чаще всего носят костюмы, платья или юбки с блузками;
  • Если вы остались довольны обслуживанием, не забудьте разделить официанту или бармену чаевые. Обычно это 10% от суммы заказа.

Выводы и заключение

Сделать заказ в ресторане не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное — понимать основные правила и этикетные нюансы. В ресторане или кафе работает несколько видов обслуживающего персонала, каждый из которых выполняет свою роль в организации зала и комфорта гостей. Чтобы сделать впечатляющий образ, не забудьте подобрать соответствующий наряд. Приятного аппетита!

Сколько монголов живут в юртах
Наверх