🗺️ ГИС и Карты

На чем держится якорь

Якорь — это необходимый элемент на корабле, который обеспечивает его стабильность, остановку и защиту от волн, ветра и течения. Несмотря на то, что якорь является одним из самых простых устройств на корабле, его конструкция очень важна для обеспечения эффективной работы. В этой статье мы рассмотрим, на чем держится якорь, как он держит корабль, как происходит постановка судна на якорь, а также где нельзя бросать якорь.

  1. Основой конструкцией якоря является продольный стержень — веретено
  2. Якорь держит корабль, благодаря весу цепи
  3. Вспомогательные якоря поднимаются на брашпильном типе лебедки
  4. Процесс постановки судна на якорь
  5. Где нельзя бросать якорь
  6. Выводы

Основой конструкцией якоря является продольный стержень — веретено

Веретено является твердой и длинной основой якоря. Верхняя часть веретена обычно имеет скобу для крепления якоря к якорной цепи, а нижняя часть имеет лапы и рога, которые крепятся к веретену неподвижно или на шарнире коробки. Эта конструкция обеспечивает стабильность якоря и его удержание на месте, чтобы не перемещаться при ветре и течении.

Якорь держит корабль, благодаря весу цепи

Вес вытравленной цепи — это та сила, которая помогает держать якорь на месте. Вес цепи многократно превышает вес самого якоря, поэтому когда цепь опустится на дно и станет прямой, она будет оказывать достаточное сопротивление, чтобы удерживать судно на месте. Кроме того, сила трения, которая возникает при соприкосновении цепи и дна, также помогает удерживать якорь на месте.

Вспомогательные якоря поднимаются на брашпильном типе лебедки

Как правило, на корабле устанавливаются два основных якоря и несколько вспомогательных. Для поднятия вспомогательных якорей используют специальное устройство лебедочного типа, которое называется брашпиль. Устройство состоит из толстой цепи, которая наматывается на барабан. Брашпильный тип лебедки позволяет медленно поднимать и опускать якорь и контролировать скорость, чтобы избежать перегрузки тормоза брашпиля.

Процесс постановки судна на якорь

Перед отдачей якоря, рулем приводят судно прямо против ветра, чтобы корабль имел минимальное сопротивление от течения, ветра и волнения. Когда корабль обратился прямо против ветра, нужно погасить инерцию и дать машинам ход назад. Как только корабль получит ход назад, можно отдавать якорь. В общем случае нужно подходить под углом не более 15 — 20 градусов к направлению ветра, чтобы обеспечить максимальную стабильность.

Где нельзя бросать якорь

Существуют зоны, где отдавать якорь запрещено. Так, например, знак “Якоря не бросать” обозначает зону подводного перехода, где запрещено опускать якорь, цепи и лоты. Эти зоны обозначают щит, который окаймлен красной полосой и разделен красной диагональной полосой. Избегайте бросать якорь в этой зоне, чтобы предотвратить возможные неприятности.

Выводы

Якорь несет важную функцию при стоянке корабля — он обеспечивает стабильность и безопасность, когда судно остановилось на месте. Важно понимать, что конструкция якоря и правильная техника постановки на якорь могут существенно влиять на его эффективную работу. Обязательно изучите правила и зоны бросания якоря, чтобы избежать возможных проблем в плавании.

Наверх