🗺️ ГИС и Карты

Когда учитель должен выкладывать домашнее задание

Домашнее задание является неотъемлемой частью учебного процесса, но важно правильно определить время и количество заданий, чтобы не перегружать учеников и обеспечить им полноценный отдых. В данной статье мы рассмотрим, когда и как учитель должен выкладывать домашнее задание, а также дадим советы по его выполнению.

  1. Можно ли давать ДЗ на понедельник
  2. Когда надо делать домашнее задание
  3. Сколько учитель может задавать домашнего задания
  4. Как заставить учеников делать домашнее задание
  5. Выводы

Можно ли давать ДЗ на понедельник

Согласно Письму Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 февраля 1999 года №220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе», недопустимо давать домашние задания на понедельник. Это связано с тем, что дети должны иметь возможность полноценно отдохнуть после выходных и восстановить силы перед началом учебной недели.

Когда надо делать домашнее задание

Для того чтобы выполнение домашнего задания не приводило к перегрузке и усталости, важно определить подходящее время для его выполнения. Исследования показывают, что самое подходящее время для выполнения домашних заданий — с 15 до 18 часов. В это время ученики находятся в наиболее активном состоянии и могут эффективно выполнять задания.

Сколько учитель может задавать домашнего задания

Министерство просвещения определило максимальное количество времени, которое учитель может задавать на выполнение домашнего задания в зависимости от класса. В 1 классе — до 1 часа, во 2-3 классах — до 1,5 часов, в 4-5 классах — до 2 часов, в 6-8 классах — до 2,5 часов, в 9-11 классах — до 3,5 часов. Важно при этом учитывать, что это максимальное время, а не обязательное, и учитель должен стараться не перегружать учеников.

Как заставить учеников делать домашнее задание

Чтобы ученики выполняли домашнее задание с удовольствием и эффективно, учитель может использовать несколько приемов:

  1. Предложите выбор. Предоставляйте ученикам свободу выбора всякий раз, когда это возможно. Это поможет им проявить творческий подход к выполнению задания и повысить мотивацию.
  2. Поощряйте творчество. Давайте ученикам возможность проявить свою творческую натуру, например, попросив их нарисовать иллюстрацию к заданию или создать презентацию.
  3. Персонализируйте задания. Старайтесь адаптировать задания к интересам и потребностям каждого ученика.
  4. Учитывайте интересы учеников. Предлагайте задания, которые заинтересуют учеников и будут им интересны.
  5. Задавайте групповые проекты. Работа в группе помогает ученикам развивать коммуникативные навыки и учиться работать в коллективе.
  6. Заставьте учеников думать. Предлагайте задания, которые будут требовать от учеников не только знаний, но и умения мыслить и анализировать.
  7. Связывайте задания с реальной жизнью. Покажите ученикам, какое значение имеют знания, которые они получают в школе, и как они могут использовать их в реальной жизни.

Выводы

Домашнее задание является важной частью учебного процесса, но его необходимо правильно определять, чтобы не перегружать учеников и обеспечить им полноценный отдых. Учитель должен учитывать максимальное время, которое можно задавать на выполнение задания, а также подходящее время для его выполнения. Для того чтобы ученики выполняли домашнее задание с удовольствием и эффективно, учитель может использовать различные приемы, такие как предложение выбора, поощрение творчества, персонализация заданий, учет интересов учеников, задание групповых проектов, требование мышления и связывание заданий с реальной жизнью.

Наверх