Какие бывают продуктовые линейки
Продуктовая линейка — это неотъемлемый элемент любого бизнеса, который позволяет удовлетворить потребности клиентов и увеличить прибыль компании. В данной статье мы рассмотрим типологию и виды продуктовых линеек, а также состав их элементов.
- Типология и виды продуктовых линеек
- Виды линеек по материалу
- Состав продуктовой линейки
- Виды линеек по функциональности
- Что такое продуктовая линейка простыми словами
- Полезные советы
- Выводы и заключение
Типология и виды продуктовых линеек
Существуют два основных типа продуктовых линеек: горизонтальная и вертикальная.
Горизонтальная линейка описывает все товары и услуги, доступные в рамках конкретной матрицы. Задача горизонтальной линейки состоит в том, чтобы закрыть все потребности клиента.
Вертикальная линейка определяет продукты, которые удовлетворяют запросы клиентов и соответствуют конкретному бюджету.
Виды линеек по материалу
В зависимости от материала, из которого изготовлена линейка, она бывает: деревянной, металлической и пластмассовой. Деревянная линейка удобна и точна, потому как полностью соответствует стандарту ГОСТ, информация о котором нанесена на ее поверхность.
Состав продуктовой линейки
Продуктовая линейка включает в себя четыре основных элемента:
- Лид-магнит — это бесплатный продукт, который предоставляется клиенту в обмен на его контактные данные. Лид-магнит должен быть привлекательным и полезным для целевой аудитории.
- Трипваер — это продукт, который продается по цене ниже, чем основной продукт, но при этом имеет большую ценность для клиента. Трипваер позволяет клиенту познакомиться с брендом и убедиться в его качестве.
- Основной продукт — это продукт, который предоставляет основную ценность для клиента и приносит основную прибыль компании.
- Максимизаторы прибыли — это дополнительные продукты и услуги, которые предлагаются клиенту после покупки основного продукта. Максимизаторы прибыли позволяют увеличить средний чек и общую прибыль компании.
Виды линеек по функциональности
Существуют два основных вида линеек по функциональности:
- Линейка простая измерительная — самая распространенная, представляет собой простейшую конструкцию для измерения и черчения.
- Линейка поверочная (лекальная) — часто не имеет шкалы, прикладывается к заготовке для визуальной оценки наличия изгибов и неровностей.
Что такое продуктовая линейка простыми словами
Продуктовая линейка — это система инфопродуктов с конкретной задачей — увеличить жизненную ценность клиента и прибыль, которую онлайн-школа получит от ученика. Она включает в себя бесплатный продукт, продукт по цене ниже, чем основной, основной продукт и дополнительные продукты и услуги, которые предлагаются клиенту после покупки основного продукта.
Полезные советы
- При создании продуктовой линейки необходимо учитывать потребности и запросы целевой аудитории.
- Лид-магнит должен быть привлекательным и полезным для целевой аудитории.
- Трипваер должен иметь большую ценность для клиента и позволять ему познакомиться с брендом.
- Основной продукт должен предоставлять основную ценность для клиента и приносить основную прибыль компании.
- Максимизаторы прибыли должны быть связаны с основным продуктом и предоставлять дополнительную ценность для клиента.
- При создании продуктовой линейки необходимо учитывать конкурентов и различные рыночные факторы.
- Линейка должна быть легко воспринимаемой и понятной для клиента.
Выводы и заключение
Продуктовая линейка — это неотъемлемый элемент любого бизнеса, который позволяет удовлетворить потребности клиентов и увеличить прибыль компании. Существуют различные типы и виды продуктовых линеек, которые могут быть использованы в зависимости от конкретной задачи и потребностей целевой аудитории. При создании продуктовой линейки необходимо учитывать потребности и запросы целевой аудитории, конкурентов и различные рыночные факторы. Линейка должна быть легко воспринимаемой и понятной для клиента.