Что такое продуктовая линейка
Продуктовая линейка — это набор продуктов или услуг, которые учитывают потребности клиента и направлены на закрытие этих потребностей на каждом этапе воронки продаж. Она является неотъемлемой частью маркетинговой стратегии и позволяет плавно вести клиента к покупке основного товара. В данной статье мы рассмотрим, как описать продуктовую линейку, какие бывают ее типы и виды, а также зачем нужна продуктовая матрица.
- Какие бывают продуктовые линейки
- Что такое продуктовая линейка банка
- Как описать продуктовую линейку
- Что такое продуктовая матрица и зачем она нужна
- Полезные советы
- Выводы
Какие бывают продуктовые линейки
Существует два типа продуктовых линеек: горизонтальная и вертикальная. Горизонтальная линейка описывает все товары и услуги, доступные в рамках конкретной матрицы. Ее задача закрыть все потребности клиента. Вертикальная линейка определяет продукты, которые удовлетворяют запросы клиентов и соответствуют конкретному бюджету.
Что такое продуктовая линейка банка
Продуктовой линейкой банка называют полный и тщательно структурированный набор банковских услуг, предоставляемых данным конкретным банком. Для управления продуктовой линейкой банка прежде всего необходимо описать и структурировать услуги, создав реестр услуг.
Как описать продуктовую линейку
Описание продуктовой линейки — это не только маркетинг и увеличение прибыли, но и история о том, какие продукты предлагают конкуренты, какие новые продукты можно тестировать в линейке, анализировать результаты и делать выводы, работает новый продукт или это просто слив бюджета на его создание и продвижение. Для описания продуктовой линейки необходимо учитывать потребности клиента и создавать продукты, которые будут удовлетворять эти потребности.
Что такое продуктовая матрица и зачем она нужна
Продуктовая матрица — это последовательность действий, которые знакомят потенциального клиента с вашим продуктом (услугой) и ведут к совершению все новых и новых покупок. Продуктовую матрицу можно представить как лестницу из ваших продуктов (услуг), на каждой ступеньке которой у клиента возникает определенная потребность. Продуктовая матрица помогает увеличить продажи, удержать клиентов и повысить уровень удовлетворенности клиентов.
Полезные советы
- При создании продуктовой линейки учитывайте потребности клиентов и создавайте продукты, которые будут удовлетворять эти потребности.
- Разнообразьте продуктовую линейку, чтобы клиенты могли выбрать наиболее подходящий продукт для себя.
- Используйте продуктовую матрицу для увеличения продаж и удержания клиентов.
- Анализируйте результаты и делайте выводы, работает новый продукт или это просто слив бюджета на его создание и продвижение.
- Структурируйте продуктовую линейку и создайте реестр услуг для управления продуктовой линейкой банка.
Выводы
Продуктовая линейка — это неотъемлемая часть маркетинговой стратегии, которая позволяет учитывать потребности клиента и направлять его к покупке основного товара. Для создания продуктовой линейки необходимо учитывать потребности клиентов и создавать продукты, которые будут удовлетворять эти потребности. Продуктовая матрица помогает увеличить продажи, удержать клиентов и повысить уровень удовлетворенности клиентов. Анализируйте результаты и делайте выводы, работает новый продукт или это просто слив бюджета на его создание и продвижение.