🗺️ ГИС и Карты

Чем отличается продуктовая матрица от продуктовой линейки

В маркетинге используются термины «продуктовая матрица», «продуктовая линейка» и «товарная матрица», которые обозначают группу товаров или услуг, продаваемых под одним брендом и логически связанных между собой. Но что же отличает продуктовую матрицу от продуктовой линейки? В этой статье мы разберемся в этом и расскажем, как создать эффективную продуктовую линейку.

  1. Что представляет собой продуктовая матрица
  2. Что такое продуктовая линейка
  3. Что такое матрица продукта
  4. Что входит в продуктовую матрицу
  5. Как создать эффективную продуктовую линейку
  6. Выводы

Что представляет собой продуктовая матрица

Продуктовая матрица — это последовательность действий, которые знакомят потенциального клиента с вашим продуктом (услугой) и ведут к совершению все новых и новых покупок. Продуктовую матрицу можно представить как лестницу из ваших продуктов (услуг), на каждой ступеньке которой у клиента возникает определенная потребность. Она помогает клиенту понять, какие продукты (услуги) ему нужны и как они связаны между собой.

Что такое продуктовая линейка

Продуктовая линейка — это система инфопродуктов с конкретной задачей — увеличить жизненную ценность клиента и прибыль, которую онлайн-школа получит от ученика. Она включает в себя не просто набор курсов, а продукты, которые помогают клиенту решить определенную проблему или достичь конкретной цели. Продуктовая линейка позволяет клиенту получить максимальную пользу от взаимодействия с вашей компанией и повысить лояльность к бренду.

Что такое матрица продукта

Матрица товаров или услуг — это полный список всего, что вы можете предложить своей аудитории. Чаще всего ее оформляют в виде таблицы из-за простоты и удобства. Матрица продукта помогает организовать продукты (услуги) в логическую структуру и показать клиенту все возможности, которые он может получить, обратившись к вашей компании.

Что входит в продуктовую матрицу

Продуктовая матрица включает в себя пять элементов:

  1. Лид-магнит — это бесплатный продукт (услуга), который помогает привлечь внимание потенциального клиента и заинтересовать его вашим брендом. Лид-магнит может быть в виде электронной книги, видеоурока, бесплатной консультации и т.д.
  2. Трипваер — это продукт (услуга), который клиент покупает после лид-магнита. Он должен быть логическим продолжением бесплатного продукта и помочь клиенту решить конкретную проблему или достичь цели.
  3. Основной продукт — это продукт (услуга), который является основным предложением вашей компании. Он должен быть наиболее выгодным для клиента и решать его основную проблему или удовлетворять его основную потребность.
  4. Сопутствующие продукты — это продукты (услуги), которые клиент может приобрести дополнительно к основному продукту. Они должны быть логически связаны с основным продуктом и помогать клиенту получить максимальную пользу от взаимодействия с вашей компанией.
  5. Возврат и удержание клиента — это продукты (услуги), которые помогают удержать клиента и повысить его лояльность к бренду. Это могут быть бонусы, скидки, программы лояльности и т.д.

Как создать эффективную продуктовую линейку

  1. Определите цель продуктовой линейки. Что вы хотите достичь с помощью этой линейки? Какую проблему вы хотите решить у своих клиентов?
  2. Определите свою аудиторию. Кто ваши потенциальные клиенты? Какие проблемы у них есть? Какие потребности они хотят удовлетворить?
  3. Создайте лид-магнит. Это должен быть продукт (услуга), который поможет привлечь внимание потенциального клиента и заинтересовать его вашим брендом.
  4. Создайте трипваер. Это должен быть продукт (услуга), который клиент покупает после лид-магнита. Он должен быть логическим продолжением бесплатного продукта и помочь клиенту решить конкретную проблему или достичь цели.
  5. Создайте основной продукт. Он должен быть наиболее выгодным для клиента и решать его основную проблему или удовлетворять его основную потребность.
  6. Создайте сопутствующие продукты. Они должны быть логически связаны с основным продуктом и помогать клиенту получить максимальную пользу от взаимодействия с вашей компанией.
  7. Создайте продукты для возврата и удержания клиента. Они должны помогать удержать клиента и повысить его лояльность к бренду.
  8. Определите ценовую политику. Как вы будете ценообразовать свои продукты? Какие скидки и бонусы вы будете предоставлять своим клиентам?
  9. Разработайте стратегию продвижения. Как вы будете продвигать свои продукты? Какие каналы маркетинга вы будете использовать?

Выводы

Продуктовая матрица и продуктовая линейка — это важные инструменты маркетинга, которые помогают организовать продукты (услуги) в логическую структуру и показать клиенту все возможности, которые он может получить, обратившись к вашей компании. Создание эффективной продуктовой линейки требует тщательной проработки каждого элемента и учета потребностей вашей аудитории. Однако, если вы правильно создадите продуктовую линейку, то сможете повысить лояльность клиентов и увеличить прибыль вашей компании.

Наверх