🗺️ ГИС и Карты

Как работает тормозной кран ЗИЛ-130

Тормозной кран ЗИЛ-130 является важным элементом тормозной системы автомобиля, отвечающим за безопасность движения. В этой статье мы рассмотрим принцип работы тормозного крана ЗИЛ-130, а также его особенности и функции.

  1. Принцип работы тормозного крана ЗИЛ-130
  2. Нажатие на педаль тормоза
  3. Работа следящего устройства
  4. Работа крана управления тормозами прицепа
  5. Работа главного тормозного крана
  6. Работа крана стояночного тормоза
  7. Выводы и заключение
  8. FAQ

Принцип работы тормозного крана ЗИЛ-130

Нажатие на педаль тормоза

При нажатии на педаль тормоза или задействовании стояночного тормозного крана (боковой рукояти) происходит стравливание воздуха из системы. В результате этого давление падает, пружины разжимаются и воздействуют на непосредственные тормозные устройства, прижимая колодки к тормозным дискам.

Работа следящего устройства

Следящее устройство обеспечивает закрытие выпускного клапана и одновременное открытие впускного при нажатии на педаль тормоза. В таком положении полость крана с клапанами разобщается с атмосферой. Сжатый воздух от ресиверов через клапаны поступает к тормозным камерам, обеспечивая торможение.

Работа крана управления тормозами прицепа

При активировании запасной или стояночной системы внутри грузовика воздух начинает выходить через атмосферное отверстие в ручном кране обратного действия и выпускается наружу. Уровень давления над диафрагмальным элементом снижается, что приводит к уменьшению усилия действия на рабочие детали.

Работа главного тормозного крана

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, главный тормозной кран приводит в действие исполнительные механизмы рабочей системы и клапаны привода тормозов прицепа. Главный тормозной кран также обеспечивает следящее действие и механическую активацию поврежденного контура: усилие от рычага передается на шток поршня.

Работа крана стояночного тормоза

При включении стояночного тормоза рукоятка переводится во второе фиксированное положение, клапан перераспределяет воздушные потоки таким образом, что воздух от ресиверов перекрывается, а ЭА сообщаются с атмосферой. В результате этого давление в них падает, пружины разжимаются и обеспечивают затормаживание транспортного средства.

Выводы и заключение

Тормозной кран ЗИЛ-130 является важным элементом тормозной системы автомобиля, отвечающим за безопасность движения. Принцип его работы основан на стравливании воздуха из системы, что приводит к разжиманию пружин и воздействию на тормозные устройства. Работа крана управления тормозами прицепа, главного тормозного крана и крана стояночного тормоза также связана с изменением давления и перераспределением воздушных потоков.

FAQ

  • Для чего нужен тормозной кран ЗИЛ-130?
  • Тормозной кран ЗИЛ-130 является важным элементом тормозной системы автомобиля, отвечающим за безопасность движения.
  • Как работает следящее устройство в тормозном кране ЗИЛ-130?
  • Следящее устройство обеспечивает закрытие выпускного клапана и одновременное открытие впускного при нажатии на педаль тормоза, что приводит к подаче сжатого воздуха к тормозным камерам и торможению.
  • Какова роль главного тормозного крана в системе?
  • Главный тормозной кран приводит в действие исполнительные механизмы рабочей системы и клапаны привода тормозов прицепа, а также обеспечивает следящее действие и механическую активацию поврежденного контура.
Наверх