🗺️ ГИС и Карты

Как принимать заказы в ресторане

В ресторане хорошее обслуживание — это один из основных аспектов, который влияет на оценку заведения. Как правильно принимать заказы и общаться с гостями? Гуру-эксперт поделился своим мастерством и дал несколько ценных советов.

  1. Как стоит позвать официанта в ресторане по этикету
  2. Как стоит стоять при приеме заказа
  3. Как правильно предлагать меню
  4. Порядок расположения блюд в меню
  5. Как правильно открывать вино официанту в ресторане
  6. Кто делает заказ в ресторане первым
  7. Подробные полезные советы и выводы
  8. Заключение

Как стоит позвать официанта в ресторане по этикету

Если вам нужно позвать официанта, сделайте это кивком головы или слегка поднятой рукой. Никогда не кричите на персонал ресторана, это считается дурным тоном и проявлением неуважения. Установив зрительный контакт, позвать можно и шепотом, если вы сидите достаточно близко.

Как стоит стоять при приеме заказа

Когда вы принимаете заказы, следует стоять возле гостя, по возможности — с правой стороны. Вам не следует касаться при этом стола, стула или кресла гостя. Не подходите к близко, опускаясь ниже уровня гостей. Такое поведение будет считаться неуважительным.

Как правильно предлагать меню

Меню следует раскрыть на первой странице слева левой рукой и предложить гостю. Не нужно настаивать на какой-то позиции, дайте время гостю изучить меню и выбрать, что ему по душе.

Порядок расположения блюд в меню

Если вы работаете официантом в ресторане, знайте, что порядок расположения блюд очень важен. Согласно этикету, порядок следующий:

  • Холодные закуски;
  • Салаты;
  • Горячие закуски;
  • Первые и основные блюда;
  • Гарниры;
  • Десерты;
  • Напитки.

Как правильно открывать вино официанту в ресторане

Если гости заказали вино, официант должен уметь правильно открыть бутылку. Перед проливкой вина, необходимо удалить воск из горлышка бутылки, снять защитную крышку и удалить салфетку. Для откручивания пробки используйте штопор. Большим пальцем левой руки нужно держать пробку, а правой осторожно раскручивать проволочный замок. Затем, под салфеткой, нужно взять бутылку в правую руку и осторожно извлечь пробку левой рукой, поворачивая ее в горлышке бутылки и постепенно выпуская выделяющийся углекислый газ.

Кто делает заказ в ресторане первым

Чтобы избежать недоразумений, официант должен знать, кто делает заказ в первую очередь. Если в паре сидит мужчина и женщина, официант преподносит меню даме, но заказ делает мужчина. Если же в ресторане группа людей, заказы принимаются по кругу, начиная с женщин и заканчивая мужчинами.

Подробные полезные советы и выводы

Официантам и персоналу ресторанов следует заглядывать к столику периодически, но не приставать к гостям своими вопросами слишком часто. Определить, когда вам нужно быть рядом с гостями и когда лучше отойти на расстояние, можно по мимике и жестам клиентов. Если у гостей открытые меню, они еще не спрашивали у вас об исполнении заказа и общаются между собой — это значит, что им нужно немного времени, и их следует не трогать. Жестами гостей также можно понять, когда они хотят заказать, когда перекусить, а когда нужен счет.

Заключение

Уважительное и профессиональное отношение — ключевой фактор для удачного обслуживания гостей в ресторане. Следование привычкам и бизнес-этикету, а также грамотное владение навыками всех процедур — это то, что отличает настоящего профессионала в ресторанном деле. Единение всех мелочей в мастерской обстановке сделает посещение вашего ресторана не только приятным и комфортным, но и незабываемым для клиентов.

Наверх